Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Особенности занятий с малышами первого года жизни

Необходимость занятий с самыми маленькими в наше время уже ни у кого не вызывает сомнений. Только при этом не следует подменять понятие «раннее развитие» понятием «ранее обучение», а также надо учитывать психологические особенности возраста.

Необходимость занятий с самыми маленькими в наше время уже ни у кого не вызывает сомнений. Только при этом не следует подменять понятие «раннее развитие» понятием «ранее обучение», а также надо учитывать психологические особенности возраста.

Внимание детей раннего возраста (1–3) имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти психологические особенности возраста не позволяют строить занятие с малышами только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.

В работе с самыми маленькими советуем использовать такие игры, в процессе которых изучаемый материал становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться, подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип, а также яркие картинки-иллюстрации, организуя веселые подвижные игры с использованием разнообразных предметов и игрушек, сопровождая игру речевым комментарием (простые фразы, понятные малышам, использование потешек, коротких стишков, повторений), придумывая для заданий простые, но интересные сюжеты.

Надо помнить, что физиологические особенности не позволяют малышам долго сидеть на месте, поэтому надо не только предлагать посмотреть и послушать, но обязательно дать в ходе занятия возможность подвигаться, а также действовать с реальными игрушками и предметами практически. Будет лучше, если часть занятия будет проводиться сидя на полу, а не за столами.

Наличие эмоционального контакта между взрослым и малышом обязательно! Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, насколько глубоко затронуты положительные эмоции маленького ребенка, насколько он доверяет взрослому, который с ним занимается (в случае, если ребенка водят на занятия в центр развития). Кроме этого, важно поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым попыткам действовать.

Занятия с маленьким ребенком не должны быть длинными по времени – всего 10-20 минут, в дальнейшем до 30 минут. Подбирая материал для занятий, предпочтение отдайте развитию речи, сенсорному развитию и предметной деятельности, знакомству с окружающим миром, развитию движений, а также продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Разные виды деятельности в ходе занятия могут сменять друг друга.

 

Автор статьи: Елена Янушко

2720
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё