NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Семь «золотых» правил наказания


Когда все-таки приходится наказывать ребенка, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, а не вред. Каким же должно быть наказание? Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:

 

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

 

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание ребенка может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

 

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

 

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

 

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

 

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

 

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
 

Автор-составитель: Колдина Дарья (по книге В. Леви).

Комментарии 21

Отзывы 21

08.02.2010 10:26:45
Какая интересная статья! Спасибо! И очень актуальная!!!!
08.02.2010 16:49:32
очень интересная и правильная статья
08.02.2010 17:52:59
Спасибо...четко, по полочкам, без "лишней воды"...
27.06.2010 23:31:17
и интересная и нужная thanks!!!
18.10.2010 11:43:54
Спасибо! Интересная и полезная статья!
28.10.2010 10:08:31
Кстати, очень интересно почитать книги В.Леви, хотя бы "Новый нестандартный ребенок"
28.10.2010 18:09:32
спасибо за статью-животрепещущая тема..
29.10.2010 14:05:54
Огромное спасибо!!! Для меня она оказалась очень информативной!
29.10.2010 23:18:48
это мне надо, как на экзамен вызубрить.!
30.10.2010 08:25:41
asiya, просто поступайте с ребенком так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами
31.10.2010 19:59:53
koldina, а это ,можно сказать, восьмое золотое правило!)))
04.11.2010 00:34:45
Да, статья отличная. Чего нельзя делать, я поняла... Но что можно?
04.11.2010 08:14:51
Lissavetta, можно беседовать, рассказывать сказки (сказкотерапия), можно обыгрывать на игрушках проблемные ситуации и т.п.
09.11.2010 07:29:12
Да уж, эту бы статью, да моим родителям!
09.11.2010 08:24:32
LenaAlena, а что так? Нарушали некоторые пункты?
К сожалению в советскиеи постсоветские времена в большинстве семей приняты были наказания
28.01.2012 20:36:31
Не поняла, а в чем само наказание? Не физическое, не психическое, не шантаж......Просто очень не хочется нанести вред ребенку, а понять, как правильно сделать, не могу!
29.01.2012 20:38:13
iamanusha, можно жить без  наказания!статья/: воспитание без наказания:
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1038
29.01.2012 22:23:16
koldina, спасибо огромное за статью! Во многом я именно так и поступала, однако, у меня очень шебутной и ХАРАКТЕРный малыш)))) и иногда просто не возможно достучаться словами и убеждением. Бывают моменты, когда он хочет сделать так, а не иначе, но ситуация и условия не позволяют, а объяснения не действуют. Как быть вот в таких тупиковых случаях? Я с рождения разработала систему: если малыш делает что-то нехорошее / опасное , я сначала объясняю ему что он делает не так и чем это может грозить. Затем, если он не останавливается, я предупреждаю, что, если он не прекратит, я досчитаю до трех и дам по попе. Ну, а потом уж считаю....честно говоря, сейчас он уже на счет "ДВА", в основном прекращает безобразничать. Я выработала не правильную тактику? Заранее спасибо! (малышу 2,5 года)
30.01.2012 11:13:47
iamanusha, вы выбрали тактику угроз!
как советует гиппенрейтер в книгаз "общаться с ребенком как? и так? снаачла нужно дать ребенку понять, что вы на его стороне и вы его понимаете: "да, я понимаю, ты хочешь купить эту машинку. она очень интересная. к сожалению, мы сейчас не можем её купить (и всё - никаких объяснений - чем больше объяснений - тем больше поводов для цепляния к вашим словам и спорам: вы говорите: у тебя их и так много - а он говорит - нет мало и т.д. так что лучше сказать нет и всё! дальше ребенок будет капризничать, топать ногами и прочее. вы тупо повторяете: нет, нет, нет и стараетесь не встречаться с ним взглядом. когда малыш успокоится и вы уже спокойно будете идти за руку с ним - вот тогда и поговорите и спокойно объясните, почему вы не смогли ему купить машинку:-)
далее, луше не запугивать, а поощрять: давай мы с тобой не будем покупать эту машинку, а лучше пойдём на аттракционы (есмли вам конечно это более приемлемо) или отложим деньги на покупку велосипеда ...
можно ещё почитайть статью 12 конфликтных ситуаций
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/esli_voznikli_problemy/id/1016
и обязательно книги по воспитанию!!!
вот в этом вопросе - ответе внизу идёт перечень таких  книг:
https://shkola7gnomov.ru/faq/id781
30.01.2012 13:48:44
koldina, мда....надеюсь, что в 2,5 года не поздно все исправить и на ребенке в дальнейшем не отразятся мои прошлые педагогические "подвиги".
30.01.2012 18:19:31
iamanusha, не волнуйтесь! Никогда не поздно всё исправить, тем более если это касается собственного малыша. И обязательно почитайте книги - и перед вами откроется такой простор для педагогического творчества!!!
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос