NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Во что поиграть с ребенком?

Теги...

У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша,  это игра. Игры позитивно настраивают ребенка, приучают его к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Безусловно, каждая мама любит заниматься со своим ребенком. Но большей частью эти занятия проходят в той области, которая ей самой наиболее интересна. Одна мама больше лепит и рисует со своим малышом, другая – читает. Но как сделать так, чтобы не упустить что-то важное и в должной мере уделить внимание разным направлениям в развитии крохи? Ведь вокруг столько информации, с которой нужно ознакомить малыша, и столько разнообразных игр…

Для этого нужно систематизировать игры по какому-либо принципу. Например, у работников детского сада имеется перечень основных занятий, которые они должны провести с годовалыми детьми в течение недели: окружающий мир и развитие речи, развитие движений, работа со строительным материалом и дидактическим материалом, музыкальное занятие.

Конечно, в домашних условиях придерживаться и соблюдать столь строгий график весьма затруднительно. Поэтому мы хотим предложить Вам простой план-подсказку по систематизации игр. С его помощью Вы можете, в зависимости от Вашего настроения и желания, выбрать несколько игр и занятий на сегодняшний день, а в следующий раз – выбрать задания уже из других разделов, и так день за днем, в своем собственном режиме.

 

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры
   

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.

 

 

 Спортивные игры

Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.

 

Музыкальные игры

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.

 

Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)

  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
  • пальчиковые игры :«Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
  • хороводы :«Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши :«Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Чтение и развитие речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание вопросов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей.

 

Игры-драматизации

Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кошкин дом» и т.д.

 

 Игры на развитие мелкой моторики рук
   «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними - прищепи», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

 

Артикуляционная гимнастика

Игры с дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, с водой и т.д.

 

Ролевые игры

Сюжетные игры с куклами и мягкими игрушками: покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; сюжетно-тематические игры:«Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

 

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления

«Парные картинки», «Побери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

 

Игры на улице

«Ищем закопанный в песке «клад»», «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.

 

Конструирование

Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д.

 

 

 

 Рисование

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.

 

Лепка

Лепка из пластилина и глины

 

Аппликация

Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.

 

 Автор статьи: Дарья Колдина

 

Статьи по теме:

 

Пособия «Школа Семи Гномов» 1+

Пособия «Школа Семи Гномов» 2+

Комментарии 27

Отзывы 27

29.10.2009 08:38:58
Слушайте, огромное спасибо!!! Это как раз то, что мне было нужно, причем я и сама не знала, что мне это было нужно! А когда прочитала - скопировала, убала картинки, распечатала и повесила на стену! Теперь ничего не упустим!
01.11.2009 10:42:34
Очень интересная статья.Я со своим каждый день что нибудь делаю.То рисуем,то танцуем.А лепка для него самое любимое))))))
02.11.2009 22:21:42
действительно здорово!!! СПАСИБО!!!
04.11.2009 17:17:21
ой как же хочеться все это превратить в действительность..
04.11.2009 17:24:55
а у где можно найти описание физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
пальчиковые игры «Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
хороводы «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши «Большие ноги шли по дороге» и т.д.
04.11.2009 20:18:49
angel17, есть описание некоторых игр в рубрике "Я  и мой малыш" - видите - сверху страницы зеленая кнопка. А вообще вот некоторые стишки:
Как на наши именины, испекли мы каравай:
Вот такой ширины, (расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины, (сходятся к центру)
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины. (опускают руки вниз)
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех, а детишек больше всех.
04.11.2009 20:25:17
Этот пальчик – мама, этот пальчик – папа,
Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.
  Мы потопаем, как мишка:
  Топ-топ-топ-топ!
  Мы похлопаем, как мишка:
  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
  Лапы вверх мы поднимаем,
  На другие приседаем.
04.11.2009 20:27:10
Наташа! Еще можете посмотреть интересные занятия с ребеночком в "Это интересно" 0-1 и 1-2:
   Зайка шел, шел, шел,морковку нашел,
   Сел, поел и дальше пошел.
   Зайка шел, шел, шел, капустку нашел,
   Сел, поел и дальше пошел.
   Зайка шел, шел, шел, картошку нашел,
  Сел, поел и дальше пошел. (На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки).
04.11.2009 20:42:11
спасибо..завтра же поиграем....
04.11.2009 21:08:06
podlivka, а что лепите со своим малышом? Что придумываете? В какие игры играете? (Кстати "Я и мой малыш" там девчонки завели блог про игры с детьми 1-2 лет. Вы его видели? Можно что-нибудь туда добавить - игр каких-нибудь!
09.11.2009 21:33:18
erba, привет.Лепим мы пирамидки,колбаски,колобки.Спасибо про блог,ещё не видела((Можите скинуть сайт?
14.11.2009 00:55:45
Спасибо огромное за статью. Очень полезная!!!!! Я в восторге от этого сайта!))))))
17.11.2009 11:39:06
podlivka, Алена! А блог тут же, на сайте в разделе "Я и мой малыш" - видите зеленую кнопочку на самом верху этой страницы? Вообще мы там с девчонками много тем обсуждаем. Присоединяйтесь. А блог про игры там уже далеко остался позади, на 3,4 странице. Сейчас попробую дать на него ссылку (а может и так найдете).
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос